Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-2121
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).
1. Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.
2. Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.
Отсоединяем сливную трубку.
3. Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.
4. Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.
5. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки
6. Снимаем скобу
7. Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
8. Вынимаем трубку из рампы.
9. Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята).
10. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.
11. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов
Устанавливаем рампу в обратной последовательности
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом.
Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.