Снятие сошки рулевого механизма

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

1. Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

2. Съемником спрессовываем сошку с вала

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

3. Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

4. Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

1. Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

2. Снимаем колпачок.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

3. Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

4. Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

5. Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

6. Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).