Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

1. Отводим тяги вниз.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

4. Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

5. Снимаем рулевой механизм.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

10. Снимаем крышку…

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

11. …и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.