Снятие крышки датчика-распределителя зажигания
Вынимаем из крышки высоковольтные провода.
1. Отстегиваем две пружинные защелки крепления крышки
2. …и снимаем крышку.
3. Для замены уголька (подпружиненного контакта) центрального электрода поворачиваем уголек против часовой стрелки и вынимаем его вместе с пружиной из гнезда крышки
4. Разъединяем пружину и уголек.
5. Устанавливаем крышку датчика-распределителя зажигания в обратном порядке.
При этом паз крышки совмещаем…
6. …с пластиковым фиксатором, установленным в корпусе датчика-распределителя.
Провода к крышке подсоединяем в соответствии с нумерацией цилиндров, нанесенной на крышке
Снятие ротора датчика-распределителя зажигания
На двигателе снимаем ротор (бегунок) для его замены или для доступа к механизму центробежного регулятора.
1. Отстегнув защелки, снимаем крышку датчика- распределителя с высоковольтными проводами.
2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ротора к опорной пластине центробежного регулятора
3. …и снимаем ротор.
4. Устанавливаем ротор в обратном порядке. При этом квадратный выступ ротора должен попасть в паз опорной пластины, а цилиндрический выступ – в отверстие (для наглядности датчик-распределитель снят)
Снятие датчика-распределителя зажигания
1. Снимаем шланг со штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания.
Снимаем крышку с датчика-распределителя.
2. На фланце корпуса датчика-распределителя и блоке цилиндров наносим метку.
3. Помечаем на корпусе датчика-распределителя (или на крышке головки блока цилиндров) место, на которое направлен контакт ротора.
4. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления прижимной планки.
5. Снимаем прижимную планку. Вынимаем датчик-распределитель из гнезда блока цилиндров
6. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор разъема
7. …и отсоединяем разъем
8. Между привалочными плоскостями датчика- распределителя и блока цилиндров установлены прокладки
Устанавливаем датчик-распределитель в обратном порядке, ориентируясь по меткам.
Установка ВМТ первого цилиндра
На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.
Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.
На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив
Если метка не была установлена, по каким либо причинам, то проделываем следующие операции:
- устанавливаем ВМТ первого цилиндра.
Верхняя мертвая точка первого цилиндра, это положение поршня в верхней точке в такте сжатия.
Чтобы определить такт сжатия, выкручиваем свечи и в свечное отверстие первого цилиндра вставляем скрученную как пробка бумагу, можно газету.
И прокручивая за шкив коленчатого вала с помощью ключа «ловим» момент, когда наша пробка вылетит.
После того как вылетит пробка, подводим более точно метку на шкиве напротив прилива.
Это и будет ВМТ первого цилиндра. Устанавливаем ротор распределителя, так чтобы контакт распределителя был напротив контакта в крышке распределителя первого цилиндра.
Таким образом, и вставляем распределитель.
Более точно отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа.
Без стробоскопа, регулировку проделываем грубую регулировку, заведя мотор, и по приемистости определяем правильность установки.
Можно и не пользоваться пробкой для установки ВМТ. Тогда просто подводим метку на шкиве напротив прилива и устанавливаем контакт бегунка распределителя напротив контакта первого цилиндра.
И устанавливаем распределитель.
Если распределитель был установлен не в такт сжатия первого цилиндра, то при заводке будет выстрел в глушитель.
Это говорит о том, что зажигание установлено по четвертому цилиндру (один оборот распредвала соответствует двум оборотам коленчатого вала).
В этом случае нужно подвести контакт бегунка распределителя по первому цилиндру и провернуть на один оборот коленчатый вал до совпадения метки на приливе.