Разборка дифференциала

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Установить дифференциал в тиски, зажав обод ведомой цилиндрической шестерни 6 (рис. 6).

В случае необходимости замены подшипников 2 снять их с помощью съемника.

Отметить керном или краской взаимное положение чашек 3 дифференциала (обработка отверстий под крестовину дифференциала производится в сборе, и при разборке необходимо сохранить взаимное расположение чашек).

Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов 5 крепления чашек дифференциала, снять болты.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Установить дифференциал на плиту приспособления (рис. 7).

Вставить в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала монтажную лопатку и с ее помощью приподнять над плитой торец ведомой цилиндрической шестерни.

Резкими ударами молотка по торцу зубчатого венца шестерни выпрессовать чашку дифференциала.

Снять шестерню 1 полуоси (см. рис. 6) с опорной шайбой 4.

Снять крестовину 7 в сборе с сателлитами 9 (10 — втулка сателлита) и опорными сферическими шайбами 8.

Извлечь из второй чашки дифференциала шестерню полуоси с опорной шайбой.

Выпрессовать вторую чашку дифференциала.

Контроль технического состояния

Внешним осмотром проверить состояние корпусных деталей мостов.

Не допускается эксплуатация автомобиля со следующими дефектами:

- трещины на картере моста и кожухах полуосей; прогиб балки моста более 4 мм;

- износ и срыв резьбы в отверстиях под сливную и наливную пробки, в отверстиях под болты и шпильки крепления редуктора.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

для проверки прогиба (рис. 8) установить балку моста на призмы шейками кожухов полуосей под наружные подшипники ступиц. Обеспечить параллельность плоскости разъема картера моста и плоскости контрольной плиты. С точностью 0,5 мм определить размеры «В» и «С» и вычислить величину прогиба «Н» балки моста по формуле

Н = (В — 60)— (С — 71,25), где «В» — действительный размер от плоскости контрольной плиты до верхней части шейки-кожуха полуоси; С — действительный размер от плоскости контрольной плиты до плоскости разъема картера моста в средней части.

Балку моста, имеющую прогиб более 4 мм, править. Схема правки балки моста приведена на рис. 9.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

При осмотре деталей редуктора следует иметь в виду, что на шестернях главной передачи и дифференциала не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25% поверхности зуба.

Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.

При выбраковке ведущей цилиндрической шестерни или одной из шестерен конической пары главной передачи следует иметь в виду, что по технологии изготовления эти три шестерни подбираются в комплект и должны заменяться комплектно. Допускается замена ведущей цилиндрической шестерни или конической пары с обязательной проверкой размера шейки ведомой конической шестерни под подшипник 2 (см. рис. 10) после ее напрессовки на вал ведущей цилиндрической шестерни.

Диаметр шейки под подшипник после напрессовки ведомой конической шестерни должен быть в пределах 90,012 —- 90,035 мм.

Биение относительно оси ведущей цилиндрической шестерни — не более 0,05 мм.

Комплектом являются и чашки дифференциала. При необходимости замены одной из чашек их также следует заменить комплектно.

Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, выбраковывать.

Уплотнительные манжеты полуосей переднего ведущего моста и крышек подшипников редуктора заменить при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок. Не допускается ослабление посадки манжет в обоймах и крышках подшипников. При замене уплотнительной манжеты полуоси переднего моста корпус манжеты после запрессовки в отверстие кожуха полуоси застопорить кернением в двух точках.

На деталях шарниров равных угловых скоростей (вилках, кулаках и дисках) допускаются приработавшиеся (сглаженные) задиры, которые являются результатом взаимной приработки новых деталей в обкаточный период. На дисках и кулаках не допускается ступенчатый износ. Данные для контроля деталей ведущих мостов приведены в табл. 30, 31.

Сборка и регулировка редуктора

Перед общей сборкой редуктора подсобрать узлы, смазать уплотнительным смазочным материалом, резьбовую поверхность пробки герметизации, привалочные поверхности крышек и картера редуктора. Подшипники перед установкой смазать трансмиссионным маслом, а рабочие кромки уплотнительных манжет — смазочным материалом ЦИАТИМ-201.