Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста. Отсоединить и отвести в сторону кронштейн верхней реактивной штанги вместе со штангой, трубопроводы и шланги тормозной системы и системы герметизации,

Снять боковую крышку редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером, отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.

Установить приспособление и извлечь редуктор из картера моста (рис. 3).

Разборка редуктора

В статье описывается разборка редуктора среднего моста. Разборка редуктора переднего и заднего мостов проводится аналогичным образом.

Отогнуть стопорные пластины 23 (см. рис. 2) и замковые шайбы 31, отвернуть болты 28 и 22.

Снять крышки 29 подшипников дифференциала.

Следует иметь в виду, что отверстия в картере редуктора под подшипники дифференциала обрабатываются совместно с крышками и перед разборкой крышки и опоры картера, на которых они установлены, пометить их керном или краской, предотвратив тем самым обезличивание крышек.

Снять регулировочные гайки 32 и наружные кольца подшипников 33.

Снять дифференциал 30 в сборе.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 16 вала ведущей конической шестерни, застопорив вал от вращения.

С помощью съемника снять фланец.

Отвернуть болты крепления крышки 15 и снять крышку в сборе с уплотнительной манжетой. Отвернуть болты крепления стакана подшипников и извлечь из картера редуктора вал в сборе со стаканом подшипников, ведущей конической шестерней, пакетом регулировочных прокладок 11 и внутренним кольцом заднего подшипника 18. Снять со стакана подшипников пакет регулировочных прокладок 11. Вывернуть пробку 13 герметизации моста.

Отвернуть болты крепления крышки 9 стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 6.

Расшплинтовать и отвернуть болты крепления прижимной шайбы 10, снять шайбу.

С помощью съемника или двух болтов крепления крышки 9 выпрессовать стакан 5 вместе с коническими подшипниками 8 и пакетом регулировочных прокладок 4, используя для этого специальные резьбовые отверстия фланца стакана.

Пакеты регулировочных прокладок закрепить на крышке 9 и стакане 5 подшипников. Через боковое окно извлечь из картера редуктора узел ведомой конической шестерни.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

При необходимости выпрессовать из посадочных мест картера редуктора наружное кольцо подшипника 2 (рис. 4), наружное кольцо подшипника 18 (см. рис. 2) в сборе с роликами и извлечь из отверстия боковой крышки редуктора маслоподводящий штуцер 25.

Разборка узла ведомой конической шестерни

Установить коническую шестерню на подставки и выпрессовать вал ведущей цилиндрической шестерни. Снять с нее опорную шайбу, из паза вала извлечь шпонку.

Установить ведомую коническую шестерню в сборе с внутренним кольцом подшипника на подставки и с помощью оправки и трех стержней, установленных в отверстия шестерни, снять внутреннее кольцо подшипники в сборе с роликами.

При необходимости с помощью оправки выпрессовать из стакана конические подшипники.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Разборка узла вала ведущей конической шестерни. Узел вала ведущей шестерни закрепить в тисках.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 1 крепления фланца 2 (рис. 5), с помощью съемника снять фланец.

Отвернуть болты крепления крышки 4 передних подшипников, снять крышку в сборе с уплотнительной манжетой.

Отогнуть шайбу 14 и отвернуть контргайку 15. Снять отгибную 14 и стопорную 13 шайбы и отвернуть гайку 12.

Установить узел вала ведущей шестерни на подставки и выпрессовать вал.

Установить стакан подшипников в сборе с ведущей шестерней на подставки и легкими ударами медного молотка по торцу выпрессовать из стакана коническую шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 11 и регулировочной шайбой 7.

Извлечь из стакана внутреннее кольцо подшипника б в сборе с роликами. Снять с вала ведущей конической шестерни регулировочную шайбу.

С помощью съемника снять внутреннее кольцо подшипника 11 в сборе с роликами.

При наличии задиров или значительного износа наружных колец подшипников 6 и 11 выпрессовать кольца из стакана (3 — манжета).

В случае необходимости с помощью оправки выпрессовать из крышек подшипников вала ведущей конической шестерни уплотнительные манжеты, снять с задней шейки вала внутреннее кольцо 10 подшипника.