Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).

Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) и выключенном сцеплении.

Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму).

При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности с фланцем

Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

Кран пневматический

При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении.

Клапан 3 под действием пружины 2 поджат к селу 4 и воздух через кран не поступает.

При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение.

Шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан 3 и отодвигает его от седла 4.

Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в диафрагменную камеру механизма включения.

Диафрагма 6 (см. рис. 1) через шток 10 с вилкой 9 вводит шестерню 5 ведомого вала в зацепление с ведущей шестерней 3.

При выключении коробки отбора мощности рычаг крана 8 (см. рис. 3) переводится в верхнее положение.

Шток 7 под действием пружины 5 перемещается в крайнее правое положение, отрываясь при этом от клапана 3.

Через отверстие в штоке 10 (см. рис. 1) камера механизма включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается и под действием пружины шток с вилкой 9 выводит шестерню ведомого вала 14 из зацепления с ведущей шестерней 3.

Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан 3 (см. рис. 3) под действием пружины 2 прижимается к седлу 4 и разобщает входное и выходное отверстия крана.