УАЗ Патриот

Конструкция и ремонт газораспределительного механизма дизеля ЗМЗ-5143.10

Двигатель имеет два распределительных вала: для привода впускных и выпускных клапанов. Кулачки валов разнопрофильные, несимметричные относительно оси кулачка.

На задних торцах распределительные валы имеют маркировки клеймением: впускной — «ВП», выпускной — «ВЫП».

Сцепление установленное на дизеле ЗМЗ-5143.10

Сцепление (Рисунок 1) сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из двух частей: нажимного диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диафрагменная пружина, соединительный пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками.

Конструкция и ремонт системы питания топливом дизеля ЗМЗ-5143.10

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ показана на рисунке 1. Топливо из правого топливного бака 12 через фильтр грубой очистки топлива 11 подается топливным электронасосом 10 под давлением к фильтру тонкой очистки топлива 8 (ФТОТ).

Сборка двигателя ЗМЗ-5143.10

Сборку двигателя производить в следующей последовательности.

Установить блок цилиндров на стенд для сборки-разборки двигателя, закрепив его за отверстие крепления картера сцепления и за левый кронштейн опоры двигателя.

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10

Система управления двигателем предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения транспортного средства и остановки.

Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-5143.10

Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или подъемник. Рабочее место должно быть оборудовано общим и переносным освещением, подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Рекомендации и неисправности двигателя ЗМЗ-5143.10

 Предупреждения:

- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя;

Проверка, замена и регулировка ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя ЗМЗ-5143.10

 Привод водяного насоса и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика 3 (Рисунок 1).

Подкатегории