Особенности конструкции карданной передачи УАЗ Патриот

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.
Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданный вал переднего моста — цельный стальной. С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Проверка карданной передачи

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Коробку передач устанавливаем в нейтральное положение.

Если автомобиль установлен на смотровой яме, под заднее колесо устанавливаем с двух сторон противооткатные упоры.

Вторую заднюю сторону поддомкрачиваем, чтобы колесо могло свободно прокручиваться.

При этих условиях можно прокручивать карданную передачу для осмотра.

Проверяем визуально карданные валы на отсутствие повреждений, глубоких борозд или погнутостей.

Проверка карданной передачи

Проверяем надежность затяжки болтов и гаек крепления фланцев.

Проверка карданной передачи

Проверьте состояние шарниров.

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый шарнир валов в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый осевой люфт в карданных шарнирах не допускается.

Болты крепления валов должны быть затянуты, и не допускать люфта в местах соединения фланцев.

Более точную и полную проверку можно провести только на снятых карданах.

Проверьте радиальное биение валов.

Проверка карданной передачи

Установите трубу проверяемого вала на призмы и измерьте биение с помощью индикатора часового типа.

Максимально допустимое биение в любой точке по его длине – 0,6 мм.

Если биение превышает установленную норму, замените вал.

Проверка карданной передачи

Покачайте вилку фланца вокруг проверяемого карданного шарнира.

Шарнир должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Проверка карданной передачи

Зафиксируйте одну вилку карданного вала, например, с помощью тисков и, перемещая другую вилку, измерьте осевой люфт в игольчатых подшипниках.

Предельное значение люфта не более 0,02 мм.

Возможные неисправности карданной передачи, причины и методы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стук карданной передачи при трогании с места, резком разгоне или переключении передач

Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов

Затяните гайки указанными моментами

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов

Проверьте зазор на среднем диаметре шлицов.

Если он больше 0,30 мм, замените детали

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация переднего или заднего карданного вала

Выправьте на прессе или замените валы

Дисбаланс карданных валов

Проверьте и отбалансируйте валы

Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Замените кольцо

Износ карданных валов

Отцентрируйте вал с заменой изношенных шарниров