Особенности конструкции карданной передачи УАЗ Патриот
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.
Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.
Карданный вал переднего моста — цельный стальной. С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.
Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.
Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.
Возможные неисправности карданной передачи, причины и методы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Стук карданной передачи при трогании с места, резком разгоне или переключении передач |
|
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов |
Затяните гайки указанными моментами |
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов |
Проверьте зазор на среднем диаметре шлицов. Если он больше 0,30 мм, замените детали |
Износ карданных шарниров |
Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей |
Шум и вибрация карданной передачи |
|
Деформация переднего или заднего карданного вала |
Выправьте на прессе или замените валы |
Дисбаланс карданных валов |
Проверьте и отбалансируйте валы |
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач |
Замените кольцо |
Износ карданных валов |
Отцентрируйте вал с заменой изношенных шарниров |