Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

95. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с мягкими губками и, зацепив захватами съемника муфту переключения передач

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

96. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

97. Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

98. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

99. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

100. Снимаем сепаратор

Зажимаем промежуточный вал в тиски с мягкими накладками.

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

101. Поддеваем двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника

Как отремонтировать раздатку ВАЗ-2123

102. Снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также

Для проверки технического состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипники не допускается износ или повреждения (сколы, вмятины и т.д.).

Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов повреждения не допускаются.

На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа.

Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен.

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 ММ. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала.

Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту.

Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.