Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Замена передних тормозных колодок

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

2.  Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

4. Снимаем прижимной рычаг.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

3. Выверните два болта крепления коллектора.

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.

Замените сильно обжатое кольцо.

Снимаем нижний пружинный рычаг (описано выше при снятии колодок) снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза

Вынимаем тормозные колодки

Зажимаем суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Выколоткой стягиваем фиксатор блока цилиндров

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта

Сдвинув блок на 1,5-2,0 мм, вынимаем стержень.

Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет

Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Для снятия направляющей тормозных колодок снимаем верхний прижимной рычаг

Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Ключом на 17 откручиваем нижний болт

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

Верхний болт удобнее отвернуть головкой на 17

Снимаем передний кожух

 Разборка переднего тормозного механизма Нива Шевролет

Снимаем направляющую колодок

Сборку узла проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему

Отзывы   

-1 #2 Алексей 11.03.2017 17:04
Цитирую Михаил:
Цитирую: "5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой."
Ось возможно вынуть только на новой машине.
Уже через полгода прикисает намертво. При попытки выбивать, просто расклепаете ось, со всеми вытекающими.

Согласен, только другого способа нет, как если только полить WD-40, или керосином или уксусом, но а потом все равно выбивать.
Ответить
0 #1 Михаил 11.03.2017 07:55
Цитирую: "5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой."
Ось возможно вынуть только на новой машине.
Уже через полгода прикисает намертво. При попытки выбивать, просто расклепаете ось, со всеми вытекающими.
Ответить