Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Замена передних тормозных колодок

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

2.  Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

4. Снимаем прижимной рычаг.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

7. …и кладем на поворотный кулак.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2123

13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Отзывы   

-1 #2 Алексей 11.03.2017 17:04
Цитирую Михаил:
Цитирую: "5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой."
Ось возможно вынуть только на новой машине.
Уже через полгода прикисает намертво. При попытки выбивать, просто расклепаете ось, со всеми вытекающими.

Согласен, только другого способа нет, как если только полить WD-40, или керосином или уксусом, но а потом все равно выбивать.
Ответить
0 #1 Михаил 11.03.2017 07:55
Цитирую: "5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой."
Ось возможно вынуть только на новой машине.
Уже через полгода прикисает намертво. При попытки выбивать, просто расклепаете ось, со всеми вытекающими.
Ответить

читаем также: