Техобслуживание коробки передач ЯМЗ-238А
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием
Снятие и разборку тормозного крана (рис. 1) производите в следующем порядке:
- - снимите оттяжную пружину педали тормоза и отсоедините тягу педали тормоза от рычага;
Снятие силового цилиндра с автомобиля
Порядок снятия;
- — отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;
Система охлаждения двигателя (рис.1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода
Одноосный безрамный полуприцеп-самосвал (рис. 1) с разгрузкой назад, с открытой платформой и открывающимся задним бортом грузоподъемностью 13,5 т предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов по дорогам I и II категорий
Производительность компрессора при 2000 об/мин коленчатого вала двигателя — 201 л/мин
Компрессор необходимо разбирать при появлении шумов и стуков во время работы, а также при значительном выбросе масла компрессором в нагнетательный трубопровод
Колесная передача (рис. 1), представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением
Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки
Регулировку механизма начинайте с подшипников винта в такой последовательности:
Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера). (см. Рис. 1)
С помощью специального приспособления (см. Рис. 2) зафиксировать маховик от проворота.
Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона
Турбокомпрессор - использует для работы энергию выхлопных газов, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины
Принципиальная схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей показана на рис. 1, двухосных — на рис. 2