Регулировка редуктора автомобиля МАЗ

Регулировка центрального редуктора.

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Редуктор заднего моста МАЗ

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;

— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;

— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;

Редуктор среднего моста МАЗ

— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);

— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);

— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;

— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).

Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Положение контактного пятна на

зубьях ведомой шестерни

Способ регулировки

Средний мост

Передний мост

Задний мост

Передний ход

Задний ход

Передний ход

Задний ход

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Придвиньте ведомую шестерню к ведущей.

Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями шестерен,

то отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

Если при этом получается слишком большой боковой зазор между зубьями шестерен,

то придвиньте ведущую шестерню к ведомой.

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Придвиньте ведомую шестерню к ведущей.

Если при этом необходимо будет изменить боковой зазор в зацеплении,

то придвиньте ведущую шестерню к ведомой.

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

Если при этом необходимо будет изменить боковой зазор в зацеплении,

отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Придвиньте ведущую шестерню к ведомой.

Если боковой зазор в зацеплении будет слишком мал,

то отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

 

Положение контактного пятна на зубьях ведомой шестерни

Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

Если при этом боковой зазор будет слишком велик,

то придвиньте ведомую шестерню к ведущей.

 

Правильный контакт конических шестерен

Правильный контакт конических шестерен

Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.

читаем также: