Замена опор силового агрегата К4М автомобиля Лада Ларгус

Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки. Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова)

Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Снимаем опору (рис. 4).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затянуть требуемым моментом:

- болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);

- болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Снимаем защиту (рис. 8).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.

Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.

Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Вынимаем болты крепления опоры. Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Вид опоры (рис. 15).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Затянуть требуемым моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снимаем аккумуляторную батарею

Снимаем поддон аккумулятора

Снимаем контроллер ЭСУД

Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).

Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Как заменить опоры силовой установки К4М

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Снимаем левую опору

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 22).

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Как заменить опоры силовой установки К4М

Как заменить опоры силовой установки К4М

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Как заменить опоры силовой установки К4М

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).