Устройство и работа аппаратов вспомо­гательного тормоза Камаз

Вспомогательный тор­моз (иногда его называют моторным тор­мозом-замедлителем) служит для умень­шения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.

Схема пневмопривода вспомогательного тормоза: 1 - кран управления вспомогательным тормозом; 2 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 3, 4 - пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза

При включении тормоза-замедлителя перекры­ваются выпускные трубопроводы двигате­ля и отключается подача топлива.

Контур привода вспомогательного тормоза и дру­гих потребителей состоит из части двойно­го защитного клапана, пнев­матического крана, двух пневмоцилиндров и пневмоцилиндра привода рыча­га останова, пневмоэлектрического датчи­ка, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Воздух в контур посту­пает из конденсационного ресивера и двух контуров.

В приемных трубах глушителя установлены корпус и заслонка, закрепленная на валу.

На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный со штоком пневмоцилиндра.

Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая.

При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах.

Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Схема работы вспомогательного тормоза: А - исходное положение; 1 - кран управления вспомогательным тормозом; 2 - рычаг заслонки вспомогательного тормоза; 3 - заслонка; 4 - корпус заслонки
Схема работы вспомогательного тормоза: C - положение при торможении

От контура привода вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к допол­нительным (не тормозной системы) потре­бителям: пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления и др.

Кран управления вспомогательным тормозом: 1 - А - вывод к воздушному баллону; B - вывод в атмосферу; C - вывод к пневмоцилиндрам; 1 - фильтр; 2 - втулка; 3 - толкатель; 4 - колпачок; 5 - защитный чехол; 6 - корпус; 7 - клапан; 8 - направляющая клапана

Устройство и работа защитного клапа­на рассмотрены, выше. 

Пневматические цилиндры приводят в действие механиз­мы моторного тормоза-замедлителя.

При ТО-1 — снимите механизмы вспомогательной тормозной системы, очистите их внутренние поверхности от нагара, промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и установите на место;

Возможные неисправности вспомогательной тормозной системы и методы устранения

Причина неисправности – Метод устранения:

Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательной тормозной системы

Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана

- Замените неисправные сборочные единицы и детали.

При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите.

При необходимости замените датчик и клапан

Утечка сжатого воздуха - Устраните утечку

Засорение трубопроводов - Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом

При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается

Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа)

- Замените датчик

Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана

- Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность

Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа)

- Замените клапан

Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры, норме: т.е. давление менее 59 кПа (0,6 кгс/см 2)

- Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа