При техни­ческом обслуживании гидросистемы следу­ет проверять уровень масла в баке при опущенной платформе по указателю, вмон­тированному в крышку бака.

Уровень должен быть между отметками "Н" и "В" на указателе

При сезонном обслуживании следует сменить масло в гидросистеме.

Для слива масла выворачивают пробку сливного от­верстия, для более полного опорожнения системы отсоединяют рукав от всасываю­щего патрубка масляного насоса.

Для заправки гидросистемы маслом следует отвернуть крышку горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр.

Заливать мас­ло полагается до отметки "В", нанесенной на указателе уровня масла, после чего нужно 3-4 раза поднять и опустить плат­форму при средней частоте вращения ко­ленчатого вала (1100-1300 об/мин) для удаления воздуха из системы.

После этого проверяют уровень масла и при необходимости доливают до отметки "В".

Схема гидросистемы: 1 - гидроцилиндр; 2 - кран управления; 3, 4 - клапан с электромагнитом; 5 - коробка отбора мощности; 6 - насос гидросистемы; 7 - ограничительный клапан; 8 - бак гидросистемы

Для шестеренного насоса опасна кави­тация — выделение из жидкости газов и паров (вскипание жидкости).

При этом в зоне разрежения образуются парогазо­вые пузырьки, которые перемещаются в зону сжатия и там разрушаются, вызы­вая механические повреждения в насосе (повреждение поверхностей шестерен).

При кавитации имеют место повышенный шум и вибрация насоса.

Кавитацию вызы­вают следующие причины:

  • - негерметич­ность всасывающего трубопровода, что приводит к попаданию воздуха в зону всасывания;
  • - засоренность фильтров мас­ляного бака и недостаточный уровень масла, его вспенивание, засорение сапуна.

Для предотвращения кавитации необ­ходимо следить за герметичностью трубо­проводов и за чистотой сапуна масляного бака;

  • - своевременно доливать масло до требуемого уровня;
  • - заправлять систему маслом, соответствующим сезону; в холод­ное время года нельзя сразу включать насос на максимальную частоту вращения и под рабочую нагрузку, необходимо дать ему поработать на холостом ходу, чтобы прогреть масло в гидросистеме и, таким образом уменьшить ее вязкость.

Угол подъема платформы при необхо­димости устанавливают регулировочным винтом на клапане ограничения подъема платформы так, чтобы платформа самосва­ла КамАЗ-5511 останавливалась в момент совмещения отверстий надрамника и плат­формы под стопорные пальцы.

Угол подъ­ема платформы самосвала КамАЗ-55102 ограничивают в пределах 48-50° при опро­кидывании ее и направо, и налево.