Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Условия затяжки

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

- предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);

- окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 - 245...264 Нм (25...27 кгс-м).

740.1005127-11 -167...186 Нм (17...19 кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

- предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);

- окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом - 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

- M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

- M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

-1 - прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

- 2 - прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)

- 3 -прием 186...206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

12,7-17,6 Нм (1,3-1,8 кгс-м)

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

- 1 - прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

- 2 - прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

-1 - прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)

- 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

8-17,8 Нм (0,8-1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

4,9-7,8 Нм (0,5-0,8 кгс-м)

Болты крепления корпуса турбины М8

23,5-29,4 Нм (2,4-3 кгс-м)

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

49-68 Нм (5-7 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)

М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)

М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса М10

49-60,8 Нм (5-6,2 кгс-м)

Гайки крепления стоек коромысел М10

41-53 Нм (4,2-5,4 кгс-м)

Гайки скобы крепления форсунки М10

31-39 Нм (3,2-4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров M10

44-56 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

24,5-44,1 Нм (2,5-4,5 кгс-м)

Гайки регулировочного винта коромысла М10

33-41 Нм (3,4-4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

10,78-24,5 Нм (1,1-2,5 кгс-м)

Гайки колпаков масляного фильтра

49-58,8 Нм (5-6 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

40-58,8 Нм (4-6 кгс-м)