Неисправности двигателя ГАЗ-3110

Возможные неисправности (Причины /способы устранения)

Низкие обороты холостого хода:

- Нарушена регулировка холостого хода двигателя (См. Система питания двигателя ЗМЗ-402) Отрегулируйте холостой ход

- Неправильная установка момента зажигания (См. «Система зажигания») Отрегулируйте угол опережения зажигания

- двигатель не прогрет (По указателю температуры) Прогрейте двигатель до рабочей температуры

- Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор (Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов) Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

- Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода). Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

- Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора / Двигатель плохо заводится и плохо тянет. Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки «подсоса» рынки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора. Отрегулируйте уровень топлива

- Топливный насос не создает необходимого давления в системе, двигатель плохо заводится и плохо «тянет». Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2) убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника. Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе — замените

- Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал) (Двигатель пускается долго) Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, пережмите отводной шланг давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали). Замените неисправный регулятор

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима. Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

- Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора) Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

- Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи. Замените регулятор заведомо исправным. Неисправный регулятор замените

- Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте. Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Высокие обороты холостого хода:

- Нарушена регулировка холостого хода двигателя / См. Система питания двигателя ЗМЗ-402. Отрегулируйте холостой ход

- длительная езда при высоких оборотах двигателя. Через 30—40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы. Не является неисправностью

- Неисправность привода акселератора. Проверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания деталей, дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом

- Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод. См. «Система питания двигателя ЗМЗ-402». Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали

- Неправильная установка момента зажигания См. «Система зажигания» Отрегулируйте угол опережения зажигания

- Неисправны один (чаще ДПДЗ) или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи. Горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность. Проверьте датчики и их цепи автотестером. Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики.

- Неисправен регулятор давления топлива или к нему не подводится разрежение от впускного коллектора, или пережат отводящий топливный шланг (трубка). Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, проверьте, подается ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору. Осмотрите, продуйте топливные магистрали. Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность воздушной магистрали

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Из выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры, Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса, Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима. Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

- Засорен воздушный жиклер холостого хода (Осмотр) Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Промойте систему вентиляции картера

- Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса. Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла. Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло

- Негерметичность форсунок (перелив) (Проверьте форсунки) Замените неисправные форсунки

- Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора / дроссельная заслонка.  На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры / дроссельного узла. Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заедания, По окончании регулировки головки винтов залейте краской

- Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и поэтому не закрываются (Осмотр) Замените карбюратор

- Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку (Осмотр) Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки

- Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи Замените регулятор заведомо исправным. Неисправный регулятор замените

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается:

- В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе) (Осмотр) Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха.

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом:

- Паровая пробка в системе питания. Осмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом топливную магистраль. Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки