Катушка зажигания двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

Проверка катушки зажигания ЗМЗ-406

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

Замена катушки зажигания ЗМЗ-405

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4–0,5 Ом.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры – 50 мДж с длительностью 1,5 мс при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Отсоединив провода, ключом на 12 отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

 Проверка и замена катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-406

снимаем ее.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке.