Снятие коробки передач JH3 с двигателем H4M автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада ВестаРис. 1

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор.

Как снять КПП JH3 с двигателем H4M Лада ВестаРис. 2

Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передачРис. 3

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отсоединение сапунаРис. 4

Извлекаем сапун 2, рисунок 4, из скобы крепления 1.

Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего ходаРис. 5

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединяем скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Отсоединение трубки привода сцепленияРис. 6

Извлекаем трубку 3, рисунок 6, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

Снятие стартераРис. 7

Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 7, крепления и подвешиваем стартер 1 на технологический крючок.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Снятие опоры задней подвески двигателяРис. 8

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Снятие опоры задней подвески двигателяРис. 9

Головкой на 18 отворачиваем болты 1, 2 и 3, рисунок 9, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя.

Снятие опоры задней подвески двигателяРис. 10

Головкой на 18 отворачиваем два болта 4, рисунок 10, крепления и снимаем кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.