Конструктивной особенностью трансмиссии с коробкой передач JH3 является приближение равной длины приводов

За счет одинаковой длины приводов обеспечивается равенство моментов и сил, которые возникают на ведущих колесах.

Привод левого колеса увеличен за счет внутреннего шарнира, который изготовлен внутри картера коробки передач.

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса: 1 - хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника; 2 - защитный чехол шарнира; 3 - держатель чехла; 4 - стопорное кольцо трехшиповика; 5 - трехшиповик; 6 - подшипник; 7 - грязеотражатель

Привод правого колеса наоборот уменьшен за счет шлицевого вала, который выполнен за одно целое с полуосевой шестерней дифференциала и выходит из коробки передач.

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса: 1 - вал привода; 2 - малый хомут крепления чехла; 3 - чехол шарнира; 4 - большой хомут крепления чехла; 5 - грязеотражатель; 6 - корпус шарнира; 7 - пружина; 8 - стопорное кольцо трехшиповика; 9 - упорная шайба пружины; 10 - трехшиповик

На валу привода правого колеса установлен резиновый демпфер. Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции.

Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.

Внутренний шарнир — разборный.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.

Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала

Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (см. рис.3).

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (показано на рисунке 4 при снятом приводе).

Подшипник в сборе с сальником внутреннего шарнира левого привода

На валу привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним.

На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира.

Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.

Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода.

Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на валу.

При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

Наружный шарнир привода: 1 - кулак; 2 - ролик; 3 - трехшиповик; 4 - корпус шарнира

Наружный шарнир привода (рис. 6) обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.

Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.

Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода.

При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.

Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.

В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка на весь срок их службы.

Приводы правого (А) и левого (В) колес: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 - чехол наружного шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 - демпфер; 6 - вал привода правого колеса; 7 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса; 8 - чехол внутреннего шарнира привода правого колеса; 9 - большой хомут; 10 - корпус внутреннего шарнира привода правого колеса; 11 - трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса; 12 - держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 - чехол внутреннего шарнира привода левого колеса; 14 - хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса; 15 - вал привода левого колеса

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.

Необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода.

Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя.

При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.

В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.

Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом.