Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

В рулевом колесе устанавливается подушка безопасности водителя

Фиксаторы на рулевом колесе для крепления модуля подушки безопасности

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе

1 - крючки подушки безопасности; 2 - пружинные фиксаторы рулевого колеса

Если перевернуть руль в сборе с подушкой безопасности, то можно увидеть, как она крепится (рисунок 2)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности

Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:

Нажимаем металлическим штырем на фиксатор модуля подушки безопасности

Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности

Снятие модуля подушки безопасности

Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов

- (можно, конечно это делать одному, но придется поочередно выводить крючки из фиксаторов)

Снятие модуля подушки безопасности

Снятие модуля подушки безопасности

Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов

Снятие модуля подушки безопасности

Вынимаем фиксатор из колодки

Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности водителя нужно хранить в сухом месте без чрезмерного нагрева накладкой вверх

Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности

Помечаем положение ступицы руля относительно вала

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания

Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

Полностью выкручиваем болт крепления руля

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

И снимаем руль

Снятие руля автомобиля Лада Ларгус

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.

Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!

Устанавливаем руль в обратном порядке.

Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.

Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.

Присоединяем колодку проводов к разъему подушки безопасности и вставляем фиксатор

Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами руля.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух в обратной последовательности

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151