Снятие двигателя было рассмотрено в статье – «Снятие двигателя К7М»

Подвести тележку с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль, который поднят на подъемнике.

Опустить автомобиль до уровня двигателя и установить упоры подвески двигателя.

Установить по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

  • - правую опору подвески двигателя;
  • - левую опору подвески двигателя.

Установить:

  • - подрамник передней подвески;
  • - головкой на 18 закрутить два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.
Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески

Головкой на 13 закрутить болты 1 (рис. 1), верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески

Установить приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки

Головкой на 18 закрутить болты 7, крепления амортизационных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (рис. 2).

  • - головкой на 16 шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг;
  • - головкой на 18 передние тормоза;

Моменты затяжки:

  • - болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
  • - болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13);
  • - болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
  • - гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16);
  • - болты крепления переднего тормоза 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18).

Установить провода "массы" на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Момент затяжки болтов 1, рисунок 2-17, крепления проводов 2 "массы" на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить систему выпуска газов.

Установить заднюю опору подвески двигателя, статья - "Как заменить опоры двигателя"

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач

Нанести смазку MOLYKOTE 33 на болт 2, крепления тяги привода управления коробкой передач.

Присоединить тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.

Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Нм (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Установить защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.

Установить трос привода сцепления

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса

Установить стопоры 3, оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.

Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор

Присоединить трубопровод 1, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4 (рис. 5).

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления.

Установить бачок гидроусилителя рулевого управления.

Установить и подсоединить трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя.

Отсоединение колодки жгута проводов отдатчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления: 3 - насос гидроусилителя рулевого управления

Присоединить колодку 2, жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя руля (рис.6).

Установить шланги системы охлаждения в держатель.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат

Подсоединить шланги 2 (рис. 7), системы охлаждения двигателя с новыми хомутами:

  • - к корпусу термостата 3;
  • - к патрубку подвода охлаждающей жидкости;
  • - к радиатору системы охлаждения двигателя.

Присоединить:

  • - вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;
  • - шланг вентиляции картера к впускному коллектору;
Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка: 2 - топливная рампа

Присоединить:

  • - подводящий топливопровод 1, к топливной рампе 2 (рис. 8);
  • - колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора: 2 - фиксатор: 3 - кронштейн: 4 - трос привода акселератора

Присоединить:

  • - фиксатор 2, оболочки троса привода дроссельной заслонки (рис. 9);
  • - шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;

Присоединить:

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя
  • - колодки жгута проводов 3, к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя (рис. 10);
  • - жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.

Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой. Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Нм (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия.

Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (установка заправочная С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018-2008, норма заливки: для JH3 – 2,8 л; для JR5 – 2,5 л).

Установить пробку заливного отверстия.
Залить жидкость в систему охлаждения.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента: 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно присоединить колодку 1, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента (рис. 11)

Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера.

Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Нм (28,0 кгс.м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

Установить:

  • - боковые грязезащитные щитки и накладки;
  • - защиту картера двигателя;
  • - передние колеса;
  • - ЭБУ системы впрыска.
Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя

Установить:

  • - держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1, реле и предохранителей;
  • - крышку блока предохранителей и реле.

Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Снятие корпуса воздушного Фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М: 1 - патрубок забора воздуха: 2 - аккумуляторная батарея; 3 - корпус воздушного Фильтра

Установить корпус 3, воздушного фильтра, патрубок 1 забора воздуха, поддон аккумулятора, аккумулятор

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:

Заправить рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Запустить двигатель и удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Довести до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя

Для автомобилей с кондиционером – заправить хладагент в контур системы кондиционирования.