Замена опор силового агрегата К4М автомобиля Лада Ларгус

Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки. Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова). Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Как заменить опоры силовой установки К4М1. Головкой на 18 откручиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Как заменить опоры силовой установки К4М2. Снимаем кронштейн опоры.

Как заменить опоры силовой установки К4М3. Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику

4Как заменить опоры силовой установки К4М. Снимаем опору

Как заменить опоры силовой установки К4М5. Вид задней опоры силовой установки

Как заменить опоры силовой установки К4М6. Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затянуть требуемым моментом:

- болт 1 крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);

- болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить опоры силовой установки К4М7. Откручиваем болты защиты силового агрегата

Как заменить опоры силовой установки К4М8. Снимаем защиту

Как заменить опоры силовой установки К4М9. Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат. Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека. Можно использовать деревянный брусок, который устанавливаем между поддоном картера.

Как заменить опоры силовой установки К4М10. Вынимаем трубки из держателей на опоре.

Как заменить опоры силовой установки К4М11. Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ. Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Как заменить опоры силовой установки К4М12. Откручиваем два болта крепления опоры к кузову

Как заменить опоры силовой установки К4М13. Вынимаем болты крепления опоры. Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления

Как заменить опоры силовой установки К4М14. Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

Как заменить опоры силовой установки К4М15. Вид опоры

16Как заменить опоры силовой установки К4М. Затянуть требуемым моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снимаем аккумуляторную батарею

Снимаем поддон аккумулятора

Снимаем контроллер ЭСУД

Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Как заменить опоры силовой установки К4М17. Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Как заменить опоры силовой установки К4М18. Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора.

Как заменить опоры силовой установки К4М19. Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора. Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Как заменить опоры силовой установки К4М20. На рисунке показано расположение отверстий крепления кронштейна

Как заменить опоры силовой установки К4М21. Снимаем левую опору

22. Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну.

23Как заменить опоры силовой установки К4М. Снимаем опору с кронштейна

Как заменить опоры силовой установки К4М24. Вынимаем резиновую вставку из опоры

Как заменить опоры силовой установки К4М25. Снимаем подушку опоры.

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Как заменить опоры силовой установки К4ММоменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить