Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока.

Выворачиваем приспособление Mot104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 1 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Снятие и установка гидротолкателей клапанов

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис 2).

Проверяем работоспособность гидротолкателей: - надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.

После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.

Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Снятие и установка рычагов клапанов

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 3).

Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.

Снятие и установка распределительного вала

Устанавливаем распределительные валы (смотрим Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).

Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.

Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М

Наносим с помощью валика герметик Loctite518, пока он не станет красноватого цвета.

Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М: 1-24 - болты крепления крышки головки цилиндров

Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 6 поэтапно:

  • 1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);
  • 2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
  • 3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
  • 4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).
Установка толкателя, двигатель 1,6 л.

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot1669 (см. рис.7).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава LoctiteFrenetanch (клей герметик) на его резьбу.

Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Нанесение герметика на крышку маслоотделителя

Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite518 (рисунок 8).

Устанавливаем крышку маслоотделителя.

Последовательность затяжки болтов маслоотделителя (двигатель 1,6 л.)

Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 9).

Установка сальника электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot1513

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot1513 (см. рис. 10) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.

Установка заглушки крышки головки цилиндров: 1 - заглушка; 2 - приспособление Mot1503

Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 11).

Нанесение смазки на катушку зажигания

Наносим  на все четыре катушки зажигания смазку "Graissrfluore" (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 12).

Заворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем катушки зажигания на место.

Расположение датчика распределительного вала (двигатель 1,6 л)

Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 13).

Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.

Порядок затяжки впускной трубы (двигатель 1,6 л.)

Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 14.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.

Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:

Узел - Момент Нм

  • Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12,  с 14 по 19 и с 21 по 24 - 15
  • Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 - 15
  • Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка - 15
  • Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы - 15
  • Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях - 10
  • Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов - 10
  • Свечи - 25-30
  • Болты крепления катушек зажигания - 15
  • Болт крепления датчика распределительного вала - 10
  • Болты крепления впускной трубы - 9
  • Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма - 45
  • Гайка крепления оси натяжного ролика привода ГРМ - 27
  • Пробка отверстия под фиксатор ВМТ - 20
  • Болты крепления верхней крышки привода ГРМ - 41
  • Болты крепления блока дроссельной заслонки - 11
  • Болты крепления подъемной проушины (со стороны маховика) - 10
  • Болты крепления подъемной проушины (со стороны привода ГРМ) - 35