Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборке

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров».

После разборки блока цилиндров нужно определить возможность дальнейшего использования блока цилиндров, коленчатого вала и поршневой группы.

Проверка блока цилиндров

Неплоскостность посадочной поверхности блока цилиндров допускается не более 0,03 мм. Шлифовка не допускается.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис. 1

Проверку нужно проводить согласно схеме на рисунке 1.

Определение диаметра цилиндра

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис. 2

Расстояние Х от оси отверстий (1) до посадочной поверхности блока цилиндров определяет группу диаметров цилиндра (подробнее см. таблицу). Метка (2) соответствует цилиндру № 1, а метка (3) соответствует цилиндру № 4 (см. рис. 2).

Диаметры цилиндров

Положение

отверстий, мм

Метка

размерной

группы

Диаметр

цилиндров,

мм

Х=17

А

От 79,500 до 79,510

Х=27

В

От 79,510 до 79,520

Х=37

С

От 79,520 до 79,530

Диаметры опор коренных подшипников

Размер диаметров опор коренных подшипников в блоке цилиндров дан в таблице 2. Размер вкладышей коренных подшипников дан в таблице 3.

Диаметры отверстий опор коренных подшипников в блоке цилиндров

Положение

отверстия 2 и 3, мм

Метка

класса

Диаметр опор

коленчатого вала

Х1, мм

Х2=17

1

От 51,936 до 51,942

Х2=27

2

От 51,942 до 51,949

Размеры вкладышей коренных подшипников

Группа

по диаметру

отверстий

в блоке

Размерные группы по диаметру коренных шеек и толщина вкладышей, мм

A илиD

Bили  E

Cили  F

1

Желтая метка

C1=1,949­—1,955

Голубая метка

C1=1,946­—1,952

Черная метка

C1=1,943­—1,949

2

Красная метка

C4=1,953­—1,959

Желтая метка

C1=1,949­—1,955

Голубая метка

C2=1,946­—1,952

Перед проверкой нужно установить крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.3

После этого затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке указанном на рисунке 3.

Замеряем, диаметры и снимаем крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.4

Диаметры (Х1 рисунок 4) опор коленчатого вала маркируются сверлением в зоне над масляным фильтром (рис.4 (В) по стрелке). Положение (Х2) отверстий по отношению к посадочной поверхности блока цилиндров определяет диаметр опор коленчатого вала.

Коленчатый вал лежит в блоке цилиндров на пяти опорах. Упорные полукольца, регулирующие осевой зазор, устанавливаются на опору №3.

Допускаемые параметры коленчатого вала:

Осевой люфт коленчатого вала при новых упорных полукольцах – 0,045 – 0,252 мм;

Осевой люфт коленчатого вала при приработавшихся упорных полукольцах – 0,027 – 0,054 мм.

Диаметральный зазор между коренными шейками коленчатого вала и подшипниками, мм – 0,027 – 0,054 мм.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.5

Измерение диаметров шеек коленчатого вала на рисунке 5.

Размерные группы по диаметру коренных шеек

Группа

Диаметр коренных

шеек, мм

A/D

От 47,990 до 47,997

B/E

От 47,997 до 48,003

C/F

От 48,003 до 48,010

Размерные группы по диаметру шатунных шеек:

Группа

Х3, мм

Группа

Х3, мм

A

43,960

O

43,971

B

43,961

P

43,972

C

43,962

R

43,973

D

43,963

S

43,974

E

43,964

T

43,975

F

43,965

U

43,976

G

43,966

V

43,977

H

43,967

W

43,978

J

43,968

Y

43,979

K

43,969

Z

43,980

L

43,970

 

 

При замерах за результат принимают минимальный диаметр по периметру шейки.

Маркировка коленчатого вала

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.6

Расположение заводской маркировки и информация по маркировке на рисунке 6.

Метки несут следующую информацию:

1 — размерные группы по диаметру коренных шеек;

2 — размерные группы по диаметру коренной шейки № 1 со стороны маховика;

3 — размерные группы по диаметру коренной шейки № 5 со стороны маховика;

4 — размерные группы по диаметру шатунных шеек;

5 — размерные группы по диаметру шатунной шейки № 1 со стороны маховика.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить