Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборке

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров».

После разборки блока цилиндров нужно определить возможность дальнейшего использования блока цилиндров, коленчатого вала и поршневой группы.

Проверка блока цилиндров

Неплоскостность посадочной поверхности блока цилиндров допускается не более 0,03 мм. Шлифовка не допускается.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис. 1

Проверку нужно проводить согласно схеме на рисунке 1.

Определение диаметра цилиндра

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис. 2

Расстояние Х от оси отверстий (1) до посадочной поверхности блока цилиндров определяет группу диаметров цилиндра (подробнее см. таблицу). Метка (2) соответствует цилиндру № 1, а метка (3) соответствует цилиндру № 4 (см. рис. 2).

Диаметры цилиндров

Положение

отверстий, мм

Метка

размерной

группы

Диаметр

цилиндров,

мм

Х=17

А

От 79,500 до 79,510

Х=27

В

От 79,510 до 79,520

Х=37

С

От 79,520 до 79,530

Диаметры опор коренных подшипников

Размер диаметров опор коренных подшипников в блоке цилиндров дан в таблице 2. Размер вкладышей коренных подшипников дан в таблице 3.

Диаметры отверстий опор коренных подшипников в блоке цилиндров

Положение

отверстия 2 и 3, мм

Метка

класса

Диаметр опор

коленчатого вала

Х1, мм

Х2=17

1

От 51,936 до 51,942

Х2=27

2

От 51,942 до 51,949

Размеры вкладышей коренных подшипников

Группа

по диаметру

отверстий

в блоке

Размерные группы по диаметру коренных шеек и толщина вкладышей, мм

A илиD

Bили  E

Cили  F

1

Желтая метка

C1=1,949­—1,955

Голубая метка

C1=1,946­—1,952

Черная метка

C1=1,943­—1,949

2

Красная метка

C4=1,953­—1,959

Желтая метка

C1=1,949­—1,955

Голубая метка

C2=1,946­—1,952

Перед проверкой нужно установить крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.3

После этого затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке указанном на рисунке 3.

Замеряем, диаметры и снимаем крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Осмотр и подготовка блока цилиндров двигателя К4М к сборкеРис.4

Диаметры (Х1 рисунок 4) опор коленчатого вала маркируются сверлением в зоне над масляным фильтром (рис.4 (В) по стрелке). Положение (Х2) отверстий по отношению к посадочной поверхности блока цилиндров определяет диаметр опор коленчатого вала.

Коленчатый вал лежит в блоке цилиндров на пяти опорах. Упорные полукольца, регулирующие осевой зазор, устанавливаются на опору №3.