Конструкция КПП Лада Калина

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

РиКонструкция КПП Лада Калинас. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Конструкция КПП Лада КалинаПривод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C

—40 ˚C— +45 ˚C

—26 ˚C— +35 ˚C

—26 ˚C— +45 ˚C

 

 

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Комментарии   

Сергей
0 # Сергей 22.04.2016 11:30
Лада Калина-2 Универсал. При включении 3-ей скорости появляется треск, первая вторая, четвёртая и пятая скорости переключаются легко и без проблем. После пробега 3000 км. Поменял моторное масло и масло в коробке передач, думал после замены масла что то изменится, но все осталось как было. У кого похожие проблемы, ответьте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 22.04.2016 12:05
Смотреть только вилку и синхронизатор. Короче без разборки не обойтись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 22.04.2016 16:31
3-недели назад был на ТО в сервисе где покупал машину, мне сказали ни чего серьёзного нет, смирись, сам тросит вибрирует и поэтому потрескивает. Шум не в коробке а вибрирует сам рычажок переключения скоростей, иногда нормально а иногда трещит. При покупке не смогли обнаружить эту причину, а вот когда купили и поехали обнаружили треск,не сильный и не металлический а как будто сам рычажок переключения скоростей об чё-то бьётся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 22.04.2016 17:52
тут еще может быть неправильно отрегулирован сам привод если как вы говорите незначительный треск. Тут сказано как регулировать привод включения http://autoruk.ru/lada-kalina/transmissiia-lada-kalina/sniatie-i-razborka-privoda-upravleniia-kpp-lada-kalina может в этом дело. Ну а если как вы говорите незначительный треск. Можно как бы придержать рычаг в каком положении больше треск, а в каком нет треска и уже от этого плясать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей
0 # Алексей 22.08.2016 12:47
Вылетает 2 передача и не могу найти шестерню второй передачи. У моей посадочный диаметр 34+ мм., а у всех какие нахожу он 37 мм! Вот что за шестерня! Где такую найти! Вал вроде бы восьмёрки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 23.08.2016 05:45
Видимо это спортивная коробка, нужно искать тюнинговые шестерни, или валы. Одну шестерню не меняют, нужно заменять пару.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
0 # Михаил 08.12.2016 11:57
Вчера в -23 С ехал и услышал один громкий пук под машиной. Потом, остановившись, обнаружил лужу масла под машиной, по запаху - трансмиссионное (кислый запах), щупом проверил моторное масло - уровень не менялся. По размерам лужи можно сказать масла выбежало много. Доехал полтора километра до гаража, каких то звуков особых не слышал.
Что это может быть (с пуком выходить из строя)? Буду сегодня снимать защиту двигателя, что стоит посмотреть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 08.12.2016 16:58
Если забит был сапун на коробке, то может быть через сальники так выбило. Уровень посмотрите в КП. А так осмотром можно определить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
0 # Михаил 10.12.2016 21:49
Снял воздушный фильтр, померил уровень масла - масла нет, снял защиту двигателя, фотки:

там ещё антифризом с патрубков накапало немало...

капельки масла идут из под маховика:

А щуп и сапун так плотно держат что выдавливает сальники? Вроде там разбрызгивание масла идёт, откуда давление то?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 11.12.2016 09:26
Если масла в двигателе нет, то следовательно по характеру, потек задний сальник коленчатого вала. Сальник по ходу все равно придется менять и обязательно проверить и промыть систему вентиляции картера двигателя. Избыточное давление может создаваться только из-за того, что забита система вентиляции.(фото не показываются, просмотр на форуме через регистрацию).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
0 # Михаил 11.12.2016 13:54
Цитирую Сергей:
(фото не показываются, просмотр на форуме через регистрацию).

Загрузил фото на радикал.






Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 11.12.2016 15:20
Конечно все подтверждается, еще допустим если возникают сомнения. Нужно все промыть, залит масло и завести двигатель и посмотреть снизу. Крышку - защиту маховика не закрывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать