Диагностический разъем и коды неисправностей АКП Лада Калина

Проверки электрических цепей АКП

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

- отсоединение колодки жгута;

- слабое соединение колодки жгута;

- загрязнение, окисление, коррозия контактов;

- деформация контактов;

- повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.

2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.

3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.

4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.

5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).

6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на массу

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.

3. Присоединить отсоединенную колодку.

4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Диагностический разъем и коды неисправностей АКП

рис. 1

Назначение контактов контроллера управления АКП (21126-1412020)

Контакт

Цепь

1

Выход. Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)

2

Вход. Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП

З

Вход. Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП

4

Вход. Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП

5

Вход. Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП

6

Вход. Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП

7

Вход. Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП

8 - 10

Не используется

11

Масса входных устройств

12

Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла)

13 - 20

Не используется

21

Выход. Разрешение ПЗУ (EEPROM)

22

Вход. Данные ПЗУ (EEPROM)

23

CAN-линия

24

Вход. Датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (ДСА)

25

Не используется

26

Выход. Питание датчиков +5 В

27 - 29

Не используется

30

Выход. Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

31

Выход. Синхронизация ПЗУ (EEPROM)

32

Не используется

33

CAN-линия

34

Не используется

35

Вход. Датчик числа оборотов первичного (входного) вала

36

Не используется

37

Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

38

Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

39

Выход. Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи

40

Выход. Электромагнитный клапан муфты включения

повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

41 - 42

Масса силовых каскадов

43 - 44

Не используется

45

Вход. Клемма «30» + АКБ

46

Не используется

47 - 48

Вход. Клемма 15 выключателя зажигания