Клапан продувки адсорбера установлен на корпусе воздушного фильтра.

Необходимость проверки и замены может быть определена по коду неисправности

Для выполнения работы потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Снятие и проверка

Снятие клапана продувки адсорбера: 1 - колодка жгута проводов к клапану продувки адсорбера; 2 - трубка паропровода передняя; 3 - клапан продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Замена клапана продувки адсорбера

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (на фото для наглядности показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

Замена клапана продувки адсорбера

Поддев отверткой, освобождаем фиксатор, сдвигая клапан вверх, снимаем его с кронштейна.

Замена клапана продувки адсорбера

Сжимая фиксатор, снимаем наконечник трубки подвода паров топлива с патрубка клапана.

Замена клапана продувки адсорбера

Сжав фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера, отсоединяем наконечник от штуцера ресивера

Замена клапана продувки адсорбера

И снимаем клапан продувки адсорбера

Замена клапана продувки адсорбера

Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу 2, «—» к выводу 1).

Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один из щупов следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.

Неисправный клапан необходимо заменить.

Установка

Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.