Электронная педаль газа Лада Гранта проверка и замена

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное. Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа. Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

РЭлектронная педаль газаис. 1

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали. Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали. Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки. В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

отсоединяем колодку от датчика педали газаРис. 2

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Ротворачиваем три гайки крепления педали газаис. 3

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Комментарии   

Олег
0 # Олег 10.04.2016 13:42
У Вас и в инструкции по ремонту Лада Гранта пишут,что сопротивление "должно уменьшаться" На самом деле на двух парах контактов оно действительно уменьшается, а на других двух парах увеличивается.Это завело меня в заблуждение при ремонте Гранты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
-1 # Сергей 10.04.2016 15:19
Цитирую Олег:
У Вас и в инструкции по ремонту Лада Гранта пишут,что сопротивление "должно уменьшаться" На самом деле на двух парах контактов оно действительно уменьшается, а на других двух парах увеличивается.Это завело меня в заблуждение при ремонте Гранты.

Правильно, тут главное дело в том что сопротивление при движении рычага педали изменяется плавно и не рывками. а в какую сторону уменьшается или увеличивается это не важно. Фактически педаль газа электрическая это потенциометр по большому счету. И если обрыва в токопроводящей обмотке нет и сопротивление изменяется, в зависимости от положения педали, значит педаль нормальная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Кирилл
0 # Кирилл 23.05.2016 06:37
Ошибка по педали и по заслонки одинаковые? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 23.05.2016 08:00
да ошибки одинаковые
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Олег
0 # Олег 14.01.2017 21:36
Коды ошибок для дроссельного патрубка и для педали разные. Но они указывают на несоответствие величины напряжений на выводах этих узлов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Имяобязательное
+1 # Имяобязательное 22.07.2016 18:32
Да хуета полная этот е-газ. Когда купили гранту прям расстроился, что педаль не тросовая. А те, кто говорят, что разницы нет какая педаль-долбаебы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
+1 # Сергей 22.07.2016 20:35
Ну конечно я во многом с вами согласен, что приемистость с тросом гораздо лучше, потому что реально реагируешь на движение автомобиля, а не ждешь пока среагирует вся цепочка электрическая. Это во первых, а во вторых гораздо меньше прибомбасов для поиска неисправностей. А чем проще, тем лучше - это аксиома. Главное не расстраивайтесь. Жизнь научит всех.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Мурад
0 # Мурад 12.08.2016 13:47
Не поступает сигнал на дроссельную заслонку гранта а педаль проверял вроде работает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
0 # Сергей 13.08.2016 11:59
Видимо что-то с самим электронным блоком или с проводкой и контактами.Тут только диагностика поможет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать