Конструктивные особенности карбюратора К-151

Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого, из которых установлена поворотная дроссельная заслонка.

Конструкция К-151

Рис. 1

Каждый из каналов называют камерой карбюратора.

Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер.

Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая — вторичной.

РКонструкция К-151ис. 2

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.

Конструкция К-151Рис. 3

Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива.

Карбюратор состоит из трех основных частей:

верхней — крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;

средней — корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами; нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких — картонных и одной толстой — пластмассовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

- поплавковый механизм;

- топливодозирующие системы;

- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;

- система холостого хода;

- переходная система вторичной камеры;

- эконостат;

- ускорительный насос;

- пусковое устройство;

- клапан-зкономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);

- система принудительной вентиляции картера;

- система вентиляции поплавковой камеры;

- механизм управления дроссельными заслонками.

Конструкция К-151Рис. 4

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.