Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

Контур аварийного растормаживания КамАЗНа автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13. Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и З рабочей Тормозной системы больше 5,0 ...5,2 кгс/ем2, воздух из ЭТИХ баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12. Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается. После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

Пневматический кран тормозов КамАЗПри неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза. Понижение давления в этих баллонах до 5,0... 5,2 кгс/см2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания. Необходимо однако помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 ... 0,8 кгс/см2. Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.

На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки. На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см2.

Рассмотрим два наиболее характерных примера использования контура аварийного растормаживания.

В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки. Если Iи II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана. В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части. На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.

Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты. Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы. Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить