Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.
Состав системы регулирования давления в шинах (рис. 1):
- - Компрессор 1.
- - Воздушный баллон 4.
- - Кран управления 7.
- - Регулятор давления 3.
- - Предохранительный клапан 5.
- - Запорные воздушные краны колес.
- - Блоки уплотнителей, установленные в цапфах мостов (рис. 2).
- - Манометр.
- - Трубопроводы и шланги.

Схема системы регулирования давления в шинах:
- Компрессор.
- Разгрузочный цилиндр.
- Регулятор давления.
- Воздушный баллон.
- Предохранительный клапан.
- Манометр.
- Кран управления.
- Рукоятка крана управления.
- - (A) К переднему правому колесу.
- - (B) К заднему правому колесу.
- - (C) К переднему левому колесу.
- - (D) К заднему левому колесу.
Особенности компрессора:
Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы, имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.
Принцип работы системы:
- - При увеличении давления в системе до 5–5,5 кг/см² регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном. В результате воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.
- - Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя. При ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т.е. компрессор работает без нагрузки.

Схема подвода воздуха к шине колеса:
- Шланг подвода воздуха к блоку сальников.
- Воздушный канал.
- Трубка подвода воздуха к колесному крану.
- Воздушный кран.
Регулятор давления:
- - При падении давления в системе до 4–4,5 кг/см² регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.
- - Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4–4,5 до 5–5,5 кг/см².

Головка компрессора:
- Корпус головки.
- Корпус разгрузочного цилиндра.
- Муфта.
- Штуцер.
- Манжета.
- Поршень.
7, 9, 13. Пружины.
- Пробка.
- Нагнетательный клапан.
11, 16. Седла.
- Впускной клапан.
- Корпус впускного клапана.
Предохранительный клапан (рис. 5):
Установлен на случай отказа в работе регулятора давления. Отрегулирован на давление 6 кг/см², что выше, чем у регулятора давления.
Кран управления (рис. 6):
Позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), с атмосферой (при снижении давления в шинах) или запирать их (для сохранения имеющегося давления в шинах).
Воздушный баллон:
Предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе со сжатым воздухом.
Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения:
- Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колесных кранах:
- Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах.
Способ устранения: Подтянуть соединения или заменить элементы воздухопровода.
- Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников.
Способ устранения: Заменить блок сальников или поврежденные манжеты.
- При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кг/см²:
- Большая утечка воздуха в системе.
Способ устранения: Определить места утечки и устранить их.
- Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока.
Способ устранения: Заменить искривленный шток с поршнем. Разобрать, промыть и смазать детали цилиндра.
- Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при понижении давления в системе:
- Способ устранения: Разобрать регулятор, промыть детали в бензине, просушить и собрать. При необходимости отрегулировать.
- Износ поршневых колец или цилиндра компрессора:
- Способ устранения: Отремонтировать или заменить компрессор.
- Частое срабатывание предохранительного клапана:
- Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана.
Способ устранения: Разобрать, промыть и собрать. При необходимости отрегулировать.
- В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины:
- Замерзший конденсат закупоривает воздухопровод.
Способ устранения: Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом.
Ремонт системы регулирования давления в шинах:
- Разборка, осмотр и сборка узлов системы:
- - Перед снятием узлов системы выпустить сжатый воздух из воздушного баллона.
- - Регулятор давления разбирать в следующем порядке:

- - Снять кожух 1 регулятора.
- - Ослабить контргайку 5, отвернуть регулировочный колпак 2 и вынуть стержень 4 клапана, пружину 13 и опорные шарики 3.
- - Отвернуть седло 6 регулятора, вынуть регулировочные прокладки 7 и шариковые клапаны 8 и 9.
- - Отвернуть крышку 10 фильтра и вынуть фильтр 11.
- - При обнаружении повреждений детали или регулятор необходимо заменить.
- - Перед сборкой все детали промыть в бензине.
- - Собрать регулятор в обратной последовательности.
- - Проверить работу регулятора: он должен отключать компрессор при давлении 5–5,5 кг/см² и включать его при давлении 4–4,5 кг/см².
- Регулировка регулятора давления:
- - Вращением колпака 2 добиться включения компрессора при давлении 4–4,5 кг/см².
- - Изменением количества регулировочных прокладок 7 получить давление 5–5,5 кг/см², при котором компрессор отключается.
- Предохранительный клапан:
- - Для разборки вывернуть седло 1, вынуть шарик 3 клапана и направляющий стержень 5 с пружиной 6.
- - При повреждении шарикового клапана или его гнезда заменить детали.
- - Перед сборкой промыть детали в бензине.
- - После сборки отрегулировать клапан на давление 6 кг/см².
- Кран управления:

- - Для разборки отвернуть стопорный винт гайки 7, вынуть золотник 8, сальники 4, распорные кольца 2, втулки 3 и опорные шайбы 5.
- - Поврежденные сальники заменить.
- - Перед сборкой промыть и смазать детали.
- - Натяжение сальников отрегулировать гайкой 7.
- Блоки сальников:

- - Определить неисправный блок, снять поворотную цапфу и вынуть его.
- - При износе сальников разобрать блок и заменить сальники.
- - Проверить герметичность блока при давлении 3 кг/см².
- - При установке блока в поворотную цапфу заложить смазку в полость между манжетами.
Проверка герметичности системы:
- - При открытых колесных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах должно быть не более 1 кг/см² за 12 часов.
- - Проверку проводить после охлаждения шин до температуры окружающей среды.