Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

- шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

- пружинные шайбы, потерявшие упругость;

- болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

- гайки и болты с изношенными гранями;

- детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

- поврежденные прокладки.

Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

Поворотный стенд для разборки и сборки двигателярис. 1

Подготовку деталей для сборки двигателя можно посмотреть в статье - " Подготовка деталей для сборки"

Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

- гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

Определение положения гильзы в гнезде блока цилиндровРис. 2

Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

Сборка двигателя ЗМЗ-53Рис. 3

После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

Укладка заднего сальника коленчатого вала в сальникодержательРис. 4

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм. По сборке коленчатого вала смотрим статью "Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров"

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

Напрессовка шестерни коленчатого валаРис. 5

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

Комментарии   

Мамука
0 #14 Мамука 17.12.2016 21:34
Добрый день, хотелось узнать изменилось что нибудь и в какую сторону смещением метки . Заранее спасибо .
Цитировать
Николай
+1 #13 Николай 15.12.2016 13:00
Марат, у меня такая же беда. Нашел причину? Подскажи.
Цитировать
Сергей
0 #12 Сергей 04.12.2016 12:57
Может маслом закидывает с воздушного фильтра, если установлен фильтр масляного типа с активной маслованной, может масло засасывать с вентиляции картера, как правило там устанавливается маслоотделитель. Остальное зависит во многом от сборки двигателя и правильной обкатки
Цитировать
Сергей
+2 #11 Сергей 04.12.2016 12:01
Да ставьте, были случаи ставили коленчатый вал и с большими допусками. А поломаться может и новый коленчатый вал, это зависит только от брака самого завода изготовителя кв. ну и конечно от самой сборки и эксплуатации.
Цитировать
Александр
-2 #10 Александр 01.11.2016 16:07
Подскажите...Хочу в Газ 66 установить КВ и поршня от Паза.Купил КВ,продаван говорил,что КВ не ремонтировался.,на деле после шлифовки корень 1,а шатунные 0.75.Моторист говорит,что обычно так уже не шлифуют,и есть большая вероятность поломки КВ.,но завод то дает рекомендации по шлифовке и еще больше...Что делать,ставить колено или нет?
Цитировать
Аман
+2 #9 Аман 09.09.2016 20:28
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему закидывает свечи на 53 даже после капремонта двигателя? Причины? Заранее спасибо!
Цитировать