Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Конструкция, проверка и замена двигателя вентилятора ГАЗ-3110

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

  • - Номинальное напряжение, В - 12 (12)
  • - Мощность, Вт - 180(110)
  • - частота Вращения, мин-1 - 3000 (2500)
  • - Потребляемый ток, не более, А - 30 (14)

Температура:

  • - замыкания контактов датчика -  92+3˚с;
  • - размыкания контактов датчика -  87+3˚с

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 2. Отсоединяем разъем электродвигателя
  • 3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 4. Снимаем хомут
  • 5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
  • 7. Снимаем электровентилятор с кожухом

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
  • 9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

  • 1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • 2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 3. Отсоединяем разъем
  • 4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

Замена электровентилятора радиатора

  • 5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор

 Установка производится в обратной последовательности

Разборка электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
  • 2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
  • 3. Снимаем крыльчатку вентилятора

Замена электровентилятора радиатора

  • 4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме

 Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор

Проверка цепи включения электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
  • 2. Включаем зажигание и замыкаем контакты

Замена электровентилятора радиатора

3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.

В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.

Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.

Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;

Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу

 Снятие реле электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его

Замена датчика включения электровентилятора

Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.

Замена датчика включения электровентилятора

Замена датчика включения электровентилятора

Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика

Ключом на 30 отворачиваем датчик

Замена датчика включения электровентилятора

Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151