Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
- 1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
- 2. Открываем крышку расширительного бачка.
- 3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
- 4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
- 5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
- 6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.
Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.
Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем шланг с краника радиатора и надеваем его на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Закрываем сливные краники.
Через расширительный бачок заполняем систему водой. Прогреваем двигатель до 80–90°С.
Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Чтобы заполнить систему без воздушных пробок, отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, поднимаем его вверх, насколько позволяет длина шлангов, и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.
Заполнив бачок до положенного уровня, устанавливаем его на место.
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3-5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин -1 .
Доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости.