Отопитель автомобиля ГАЗ-3110электрическая схема отопителя ГАЗ-3110

Демонтаж отопителя

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять панель приборов. Панель приборов ГАЗ-3110 снятие

 

44. Снять пружинный держатель 2, ослабить болт 1 крепления и отсоединить тягу 3 крана отопителя от рычага привода крана. Если установлена заслонка воздухозаборника, необходимо таким же образом отсоединить ее тягу от рычага.

55. Снять держатель 1 с тяги, повернув его вокруг оси. Отсоединить тягу 2 заслонки отопителя, придерживая держатель. Снять пружинный держатель, ослабить болт 4 крепления и отсоединить тягу 3 заслонки вентиляции от рычага.

66. Отсоединить колодку 1 с проводами электродвигателя отопителя. Отсоединить две колодки 2 от резистора.

77. Ослабить хомуты и отсоединить со стороны моторного отсека шланги слива и подачи жидкости от крана отопителя.

88. Снять центральный воздуходув 1 с патрубков отопителя. Отвернуть по два болта 4 крепления и снять оба патрубка 2 обдува ветрового стекла вместе с гофрированными шлангами 3 с обеих сторон отопителя.

99. Отвернуть три гайки крепления отопителя.

10. Опустить правую сторону отопителя так, чтобы он сошел со шпилек. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить патрубки радиатора отопителя.

11. Снять отопитель, вытянув его на себя.

Разборка отопителя

1. Снять крепежную пружинную скобу, подцепив ее отверткой.

22. Отвернуть пять болтов крепления верхнего кожуха с обеих сторон корпуса отопителя.

3

3. Снять верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.
 

44. Вынуть вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха.

55. Крышку крыльчатки 1 повернуть вверх на 90° и вывести из зацепления две пластмассовые защелки крепления. Вынуть вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.

66. Ослабить стопорный винт 1 и снять турбину 2 с вала электродвигателя отопителя.
 

77. Отвернуть две гайки крепления двигателя, находящиеся под турбиной, и снять двигатель.

 

Замена щеток электродвигателя отопителя

11. Снять стопорное кольцо 1 с шайбой 2 с вала якоря.

22. Открутить с противоположного конца двигателя два винта 1 и вынуть две закладные гайки 2.

33. Нажав на якорь, вытолкнуть крышку 2 с щеткодержателем 3 из корпуса. Отпаять жгуты щеток 1, вынуть щетки, вставить новые и припаять жгуты.

44. Удерживая двумя отвертками щетки в щеткодержателе, выдвинуть вал так, чтобы коллектор вышел из корпуса. Надеть щетки на коллектор и продвинуть крышку на валу до упора.

5. Задвинуть якорь вместе с крышкой в корпус.
6. Крышку повернуть так, чтобы выступы на ней вошли в пазы на корпусе. При этом обратить внимание на то, что выступы и пазы имеют разные размеры.
7. Вставить закладные гайки и закрутить два винта крепления крышки.
8. Установить шайбу и стопорное кольцо на вал якоря.

Сборку и установку отопителя производят в обратном порядке.

Из опыта эксплуатации

Конечно на Волгах печка не фонтан. Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это. Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.

Последнее время многие водители автомобиля Волга стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки. Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.

Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу. Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя. И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить