Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации
Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.
Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30'±30'.
Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30'.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.
В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.
В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.
Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги.
Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней "III" и нижней "IV" точек обода до вертикальной плоскости.
Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм.
Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.
Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.
Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси.
Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Регулировка схождения передних колес
Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.
Эта разность должна быть от 0 до 3 мм.
Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.
Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.
Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.
Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затягиваем болты хомутов.