Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГазельСнимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

 

3. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГазельДля этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

 

5. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГазельДля этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель6. Бородком загибаем буртик гайки в паз.

 

7. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГазельПокачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

 

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

 

9. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГазельЧтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

 

11.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель Съемником спрессовываем сошку с вала.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель12. Снимаем сошку с вала

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель13. Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

 

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель14. Снимаем нижнюю защитную крышку

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель15. Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель16. Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель17. Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора.

 

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – «Регулировка рулевого механизма».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить