5. Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.

Разборка и сборка КППРис. 25

Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.

Разборка и сборка КППРис. 26

6. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера

Разборка и сборка КППРис. 27

7. Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке  27 показано разжатие стопорного кольца. Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали).
8. Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.
9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.
10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
11. Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.

Разборка и сборка КППРис. 28

12. Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.
13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
14. Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.
17. Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
19. Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.
21. Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен. После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.
22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.
23. Установить паронитовую прокладку.
24. Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера.
При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
25. Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30.
26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.

Разборка и сборка КППРис. 29

27. Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм).
30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.
31. Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.
32. Ввернуть маслозаливную пробку.
33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).
34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.
36. Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Рекомендации:

Установка крышки и рычага управления КППРис. 30

1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно. Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.

2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.

РУстановка крышки и рычага управления КППис. 31

3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.

4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.

Установка крышки и рычага управления КППРис. 32

5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага. При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину. Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.