Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельГенератор снятие и ремонт на автомобиле ГАЗ-2705

Как отремонтировать генератор 1601.3701 автомобиля Газель

Генератор 1601.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах.

Генератор устанавливается на автомобили с двигателем типа ЗМЗ-402.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и крепится шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, Детали генератора 1601.3701установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1601.3701

Напряжение номинальное, В

14

Максимальный ток, А

65

Регулируемое напряжение, В

13-15

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

2,3-2,7

 

Снятие и ремонт генератора

Отключаем аккумуляторную батарею.

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель1. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя генератора.

 

2.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Шлицевой отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления проводов к генератору.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель3. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.

 

4. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельКлючом «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к натяжной планке

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель5. Снимаем болт вместе с шайбами.

 

6. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельКлючом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления планки к головке блока цилиндров (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель7. Снизу автомобиля, последовательно ключом «на 14» удерживая болты нижнего крепления генератора, ключом «на 17» отворачиваем гайки.

 

8.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Поднимая генератор вверх, снимаем его с двигателя.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель9. Ключом «на 10» отворачиваем гайку контактного болта.

 

10.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель11. Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель12. Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель13. Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.

 

14. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельУдерживая генератор на весу за статор, ударами молотка через оправку из мягкого металла аккуратно спрессовываем заднюю крышку.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель15. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления выводов

 

16. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельВынимаем статор из крышки.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель17. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель18. Сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель19. Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель20. Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель21. Из задней крышки генератора вынимаем пластмассовую втулку подшипника.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель22. Снимаем две шайбы.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель23. Наживляем гайку на резьбовую часть вала ротора заподлицо с торцом.

Удерживая генератор на весу за крыльчатку, легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем шкив.

 

24.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Отвернув гайку, снимаем шкив и крыльчатку.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель25. Тонким зубилом или бородком выбиваем шпонку.

 

26.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Снимаем упорную втулку.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель27. Если нет специального съемника, наворачиваем гайку на вал заподлицо с торцом и молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель28. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель29. Снимаем крышку.

 

30.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Через оправку выбиваем подшипник

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель31. Устанавливаем новый подшипник.

 

32.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Его запрессовываем через оправку или головку «на 36».

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель33. Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

 

34. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельНовый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель35. Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус.

 

36.Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель37. Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

 

38. Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля ГазельИзмеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.

 

Ремонт генератора 1601.3701 автомобиля Газель39. Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Вентили выпрямительного блока имеют одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому, выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуем менять в сборе. Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.

Собираем генератор в обратном порядке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить