Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Рлампа сигнализатора ис. 1

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.

Рснимаем крышку диагностического разъемаис. 2

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъемаРис. 3

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема

 

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды

После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

Рснимаем «минусовую» клемму ис. 4

При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.

После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.

Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.

Комментарии   

Пётр Васильевич
+1 # Пётр Васильевич 05.07.2016 07:37
Есть ли универсальные сканеры и можно научиться на них работать, у меня разные виды автомобилей...!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей
-1 # Сергей 05.07.2016 09:47
конечно есть, много всяких приборов для диагностики. А работать можно научиться ,обычно с прибором идет инструкция. Но мне кажется лучше поездить по автомастерским и посмотреть какое оборудование и поговорить с диагностом, именно с электриком который делает диагностику, мне кажется плохого ни кто не посоветует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать