Сборка двигателя ВАЗ-21126

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»

Дефектация деталей двигателя представлена в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126».

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Сборка двигателя ВАЗ-21126

рис. 1

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

Сборка двигателя ВАЗ-21126

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы п

остелей.

Сборка двигателя ВАЗ-211263. Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

Сборка двигателя ВАЗ-211264. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Сборка двигателя ВАЗ-211265. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Сборка двигателя ВАЗ-211266. Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...

Сборка двигателя ВАЗ-211267. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

Сборка двигателя ВАЗ-211268. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Сборка двигателя ВАЗ-211269. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Сборка двигателя ВАЗ-2112611. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3. Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Сборка двигателя ВАЗ-2112612. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.

16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

Сборка двигателя ВАЗ-2112618. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

Комментарии   

Сергей
-1 #2 Сергей 23.04.2016 15:12
Нет все правильно! Как вы говорите, это правило действует для двигателей где стоят кольца компрессионные. Допустим для двухтактных двигателей. Тут же нижнее кольцо маслосъемное. И как обычно оно из двух или трех частей. Поэтому страшного нет из того что оно так распологается. Ну конечно мы по старинке, когда собираем двигатель, то сдвигаем все замки чтобы они небыли расположены напротив поршневого пальца. Да и кто там придерживается этих 120 градусов. разворачиваем, чтобы они были расположены не напротив друг друга и все.
Цитировать
Валерий
+1 #1 Валерий 23.04.2016 07:50
Вы точно уверены что замки поршневых колец вы расположили правильно?!
Один замок при вашей схеме расположен ровно в рабочей зоне юбки поршня что категорически недопустимо!
Срочно исправьте ошибку и не вводите в заблуждение читателей.
Цитировать