Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_dvig_dv405_gbc_2por.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-406

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Снятие

 Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять капот.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Снять катушки зажигания.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4067. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4068. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4069. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

 

10. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40611. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

 

12.Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40613. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

 

14. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

 

 

15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406 Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять распределительные валы.

2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

3. Снять термостат с корпусом.

4. Вывернуть свечи зажигания.

5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

- 1-й этап — 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);

- 2-й этап — 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить