Снятие, ремонт и установка шатуннопоршневой группы ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток.
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера.
3. Снимите масляный насос.

4.Отверните гайки 1 шатунных болтов и снимите крышку 2 шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка. Выньте из крышки вкладыш.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателяРис. 1

5. Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра, и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.

Если собираетесь устанавливать прежние вкладыши, пометьте их номером цилиндра.
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
Проверьте метки на шатуне и его крышке. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра

6. Выньте остальные поршни с шатунами.
7. Съемником снимите поршневые кольца или, при его отсутствии, осторожно разогните кольца у замков.
Предупреждение
Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателяРис. 2

8. Снимите стопорные кольца с двух сторон поршня.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателярис. 3

9. Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Выньте шатун 2 из поршня 3.

10. Снимите остальные поршни с шатунов.
11. Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.
12. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, замените поршни. Измерьте диаметр поршня. Если он меньше 95,4 мм, замените поршень. диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,036—0,060 мм. Поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буквенная маркировка выбита на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить замером поршня и цилиндра. В запасные части поставляют поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 и 1,0 мм диаметром. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «409» (поршень номинального диаметра), «409АР» (диаметр, увеличенный на 0,5 мм) или х4О9БР» (диаметр, увеличенный на 1,0 мм).

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателярис. 4

13. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,060—0,096 мм для компрессионных колец и 0,115—0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные значения, нужно заменить кольца или поршни.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателяРис. 5

Joomla SEF URLs by Artio