Особенности ТНВД моделей 806 и 807

Топливный насос в сборе показан на рис. 1. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и муфта опережения впрыска топлива 4.

Устройство и работа топливного насоса высокого давления

Топливный насос высокого давления состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя.

рТопливный насос высокого давления моделей 806 и 807ис. 1

Устройство секции топливного насоса показано на рис. 2.

Секция топливного насоса высокого давлениярис. 2

В корпусе 1 насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан 10 и корпус клапана 11, а также плунжер 13 с втулкой 12 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера от разворота фиксируется винтом 6.

Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18. Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса. В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который стопорится контргайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента подачи при постоянном ее начале.

Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте регулируется подача топлива каждой секцией насоса.

В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам. Со стороны регулятора каналы заглушены пробками с уплотнительными резиновыми кольцами, со стороны привода соединены между собой поперечным каналом. Подводящий и отводящий топливопроводы присоединяются к насосу высокого давления со стороны привода. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис 2).

Joomla SEF URLs by Artio