Особенности конструкции и ремонта коробки передач ЯМЗ-239

1. Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

2. Применение смазочных материалов, не рекомендованных настоящим руководством, не разрешается.

3. Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

4. Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускать включения низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 45 км/час.

5. Во избежание поломки коробки передач при движении автомобиля, категорически запрещается включать первую передачу при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

РиОсобенности конструкции и ремонта коробки передач ЯМЗ-239с. 1

Характеристики коробок передач ЯМЗ-239

Коробка передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» (базовая модель, рис. 1) – механическая, девятиступенчатая, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДИФИКАЦИЙ И КОМПЛЕКТАЦИЙ КП ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ

Модель КП

Основные отличия от базовой модели КП

ЯМЗ-239-02

Укомплектована деталями под установку безконтактного датчика спидометра

ЯМЗ-239-03

Укомплектована непосредственным рычагом переключения передач

взамен механизма под дистанционный привод

ЯМЗ-239-04

Укомплектована механизмом под дистанционный привод

с увеличенным вылетом валика механизма

ЯМЗ-2391

Имеет измененные передаточные числа 5 и 9 передач,

укомплектована шестерней для отбора мощности от

правого бокового люка картера основной коробки

ЯМЗ-2391-02

Укомплектована механизмом под дистанционный

привод с увеличенным вылетом валика механизма

ЯМЗ-2391-10

Имеет передаточные числа и отбор мощности как у КП

ЯМЗ-2391 и рычаг переключения передач как у КП ЯМЗ-239-03

ЯМЗ-2393-01

Не имеет узла привода спидометра

ЯМЗ-2393-03

Не имеет узла привода спидометра, демультипликатор

укомплектован специальным фланцем крепления

карданного вала (без торцовых шлиц)

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Передача

Передача в

основной

коробке

Диапазон в

демульти-

пликаторе

Передаточные числа

239; -02; -03, -04,

2393-01, 2393-03

2391; -02;

2391-10

1

1

Низший

12,24

12,24

2

2

Низший

6,88

6,88

3

3

Низший

4,86

4,86

4

4

Низший

3,5

3,5

5

5

Низший

2,74

2,46

6

2

Высший

1,97

1,97

7

3

Высший

1,39

1,39

8

4

Высший

1,0

1,0

9

5

Высший

0,78

0,7

Задний ход

Задний ход

Низший

10,04

10,04