Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238

Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

 

Основные параметры и характеристики

Модели силовых агрегатов

ЯМЗ-238БЕ

ЯМЗ-238БЕ2

ЯМЗ-238ДЕ

ЯМЗ-238ДЕ2

Тип двигателя

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Схема нумерации цилиндров

 

Схема нумерации цилиндров ЯМЗ-238

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем, л

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

220 (300)

243 (330)

 

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2000 +50/-20

2100+50/-20

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

1180 (120)

1274 (130)

1225 (125)

1274 (130)

 

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1200 - 1400

1100 - 1300

1200 - 1400

1100 - 1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

-максимальная, не более

-минимальная

 

2175

600±50

 

2340

650…700

 

2275

600±50

 

2340

650…700

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

-минимальный

-при номинальной мощности

 

206,7 (152)

227 (167)

 

195 (143)

223 (164)

 

206,7 (152)

227 (167)

 

195 (143)

230 (169)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

 

0,5

0,2

0,5

0,2

 

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

 

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

впускные клапаны

-открытие, град. до ВМТ

-закрытие, град. после НМТ

выпускные клапаны

-открытие, град. до НМТ

-закрытие, град. после ВМТ

 

 

20

40

 

66

20

 

 

21,5

31,5

 

63

29,5

 

 

20

40

 

66

20

 

 

21,5

31,5

 

63

29,5

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

0,25 - 0,30

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

-под давлением смазываются подшипники коленчатого вала,

распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор.

Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

-при номинальной частоте вращения

-при минимальной частоте вращения, не менее

 

 

 

400 - 700 (4 - 7)

80 (0,8)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

 

Система охлаждения масла

 

С жидкостно-масляным теплообменником,

который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

-редукционный клапан масляного насоса

-дифференциальный клапан

-перепускной клапан масляного фильтра

 

 

700 - 800 (7,0 – 8,0)

490 - 520 (4,9 - 5,2)

200 - 250 (2,0 - 2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм – ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

- диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм – ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Модель ТНВД

807.1111005-50

(238БЕ-2)

807.1111006-50

(238БЕ-1)

173.1111006-20

806.1111005-50

(238ДЕ-2)

806.1111006-50

(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

173.1111005-30

(238ДЕ2,-1,-3,-5,-8,-11)

173.1111006-30

(238ДЕ2-2,-6)

Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

- 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

- 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров;

- 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)

 

20,6+0,8 (210+8) - 261.1112010-11

26,5+0,8 (270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) - 204.1112010-50.01

26,5+1,2 (270+12) - 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

 

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

6º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;

8º±1 - на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

грубой очистки

тонкой очистки

Со сменным элементом (ЯМЗ-238БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-238БЕ2, ДЕ2).

Со сменным фильтрующим элементом.

На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува

Газотурбинный, одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

95 (0,95)

110 (1,10)

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты

С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24 В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство

Заправочные емкости, л:

- система смазки двигателя

32

- система охлаждения (без объема водян. радиатора)

22

-муфта опережен. впрыска

0,14

0,14

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

- без сцепления и коробки передач

- со сцеплением

- со сцеплением и коробкой передач

1250

1295

1685

С общими головками цилиндров:

- без сцепления и коробки передач

- со сцеплением

- со сцеплением и коробкой передач

1180

1225

1580

1215

1260

1615

1180

1225

1580

1215

1260

1615

 

* – турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Габариты ЯМЗ-238

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить