Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Проверка технического состояния привода ГРМ

1. Снять верхнюю крышку.

2. Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента.

Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его.

Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.

3. Проверить шестерню распределительного вала. Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

рис. 1

4. Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.

5. Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.

Снятие привода

1. Снять переднее правое колесо автомобиля.

2. Снять боковую крышку.

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA3. Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).

 

4Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA5. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA6. Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA8. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA9. Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.

 

Снятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EA10. Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).

 

Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В).

рСнятие и установка ремня ГРМ дизеля D4EAис. 11

Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).

12. Снять приводной ремень ГРМ.

Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.