Проверка технического состояния привода ГРМ

Снять верхнюю крышку.

Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента

Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его.

Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.

Проверить шестерню распределительного вала.

Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.

1 - Шкив коленчатого вала; 2 - Нижняя крышка приводного ремня ГРМ; 3 - Кронштейн крепления двигателя; 4 - Верхняя крышка приводного ремня ГРМ; 5 - Приводной ремень ГРМ; 6 - Генератор и вакуумный насос в сборе; 7 - Шкив насоса гидроусилителя; 8 - Компрессор системы кондиционирования; 9 - Шестерня привода распределительного вала 10 - Промежуточный шкив приводного ремня ГРМ; 11 - Натяжитель приводного ремня ГРМ; 12 - Промежуточный шкив-

Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.

Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.

Снятие привода

Снять переднее правое колесо автомобиля.

Снять боковую крышку.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).

Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).

Снять приводной ремень ГРМ.

Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.

Установка привода

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Установить приводной ремень ГРМ.

Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

  • - Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
  • - Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ

Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10-12 Нм.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Установить нижний опорный кронштейн двигателя.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43-55 Нм.5.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8-11,8 Нм

Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.

Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30-34 Нм.

Установить кронштейн крепления двигателя.

Привод газораспределительного механизма дизеля D4EA

Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.

Установить боковую крышку.

Установить правое переднее колесо.