Агрегат центрального впрыска топлива (рис. 1) устанавливается на впускной трубе вместо карбюратора и состоит из корпуса топливоподачи (верхняя часть агрегата) и корпуса дроссельной заслонки (нижняя часть агрегата)

В корпусе топливоподачи находится форсунка 2 для впрыска топлива и регулятор 1 давления топлива.

В корпусе дроссельной заслонки расположены регулятор 9 холостого хода, дроссельная заслонка и датчик 4 положения дроссельной заслонки.

Для отбора разрежения имеются три патрубка 6, 7 и 8, соединенные с задроссельным пространством.

Агрегат центрального впрыска

Рис. 1. Агрегат центрального впрыска: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунка; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода топлива в бак; 6 — патрубок продувки адсорбера; 7 — патрубок вентиляции картера двигателя; 8 — патрубок для подсоединения датчика абсолютного давления; 9 — регулятор холостого хода; 10 — сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

Схема работы регулятора давления топлива

 Рис. 2. Схема работы регулятора давления топлива: 1 — диафрагма регулятора давления; 2 — пружина; 3 — клапан регулятора давления; 4 — форсунка; А — канал подвода топлива; В — канал слива топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подающегося к форсунке, на постоянном уровне в пределах 190–210 кПа.

Он состоит из клапана 3 (рис. 2) с диафрагмой 1, поджатого тарированной пружиной к седлу в корпусе топливоподачи агрегата.

Когда давление топлива становится выше нормы, оно преодолевает усилие пружины, клапан открывается, избыток топлива по каналу "В" и сливной магистрали сливается в топливный бак и давление топлива уменьшается.

При падении давления ниже нормы клапан пружиной прижимается к седлу и слив топлива прекращается.

Схема работы регулятора холостого хода

Рис. 3. Схема работы регулятора холостого хода: 1 — корпус топливоподачи; 2 — клапан регулятора холостого хода; 3 — дроссельная заслонка; 4 — канал холостого хода; 5 — регулятор холостого хода  

Регулятор холостого хода 5 ( рис. 3) регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки по каналу 4.

Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана 2.

Клапан выдвигается или убирается шаговым электродвигателем, по сигналам ЭБУ.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха.

Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Форсунка 4 (см. рис. 2) представляет собой электромагнитный клапан.

Когда на нее от ЭБУ поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается в смесительную камеру над дроссельной заслонкой.

После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан перекрывает подачу топлива.

Схема электрических соединений системы впрыска

Рис. 4. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В — к клемме "15" выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Электробензонасос — двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке.

Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа. Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 21 (см. рис. 4).

Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и агрегатом центрального впрыска топлива, и установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

Фильтр — неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы, непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива.

Он служит для ускоренного прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение топлива и его равномерное распределение по цилиндрам.

В результате улучшаются ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших газов.

ЭБУ включает электроподогреватель с помощью вспомогательного реле 22 (см. рис. 4) при выполнении всех следующих условий: температура охлаждающей жидкости ниже 65°С, температура воздуха на впуске ниже 80°С и напряжение питания более 8 В.

Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов.

ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении одного из следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше или равна 65°С, температура воздуха на впуске больше 80°С и напряжение питания меньше 6 В.

Эти условия имеют место на прогретом двигателе и/или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных агрегатов.